Постаматы PickPoint были подвергнуты кибератаке

4-го декабря 2020 года, в России, киберпреступниками была атакована сеть постаматов PickPoint. После полудня, более 2500 ячеек автоматических пунктов самовывоза были открыты. Благодаря не равнодушным посетителям и арендаторам удалось существенно снизить ущерб от взлома.

На данный момент сеть доставки продолжает восстановительную работу. Можно считать, что это самая крупномасштабная атака на постаматы. Надеемся, что злоумышленники понесут заслуженное наказание.

Что такое постамат?

«Постамат», он же «Почтомат», это автоматизированные точки получения заказов из интернет-магазинов. Он представляет из себя что-то вроде абонентских ящиков на почте, или ящиков хранения в магазинах, туда служба доставки опускает вашу посылку и закрывает на электронный замок. Открыть его можете только вы, через компьютер, который установлен на каждой точке выдачи.

Никакого обслуживающего персонала, кроме сервисных инженеров и курьеров, таким устройствам не требуется, что существенно экономит расходы пользователей на доставку товаров.

Надо ли ими пользоваться?

Сетью постаматов обладает не только PickPoint или QIWI, но и такие гиганты как Ozon и «Яндекс Доставка», а во всём мире их насчитывается превеликое множество. Удобство использования заключается в автоматической системе, которая исключает общение с менеджером, отсутствие очередей и получение заказа практически в любое время. Не нужно исключать и эффект экономии на доставке.

До сегодняшнего дня пользоваться такими услугами было достаточно безопасно, но атака хакеров показала существование уязвимости в системе, а это может на некоторое время заставить покупателей выбирать другие способы получения своих товаров.

Как пользоваться постаматом?

Считаю, что, несмотря на произошедшее событие полностью отказываться от использования постоматов не стоит. Возможно, для дорогостоящих посылок лучше выбрать другие способы получения, а для всего остального более удобного и комфортного, чем автоматические системы, нету.

Посудите сами. Как только будет доставлен заказ, к вам поступает сообщение с кодом доступа, который нужно ввести в компьютере на точке выдачи. Все происходит интуитивно понятно:

  • выбираем «Получить заказ»;
  • вводит полученный код;
  • если товар не оплачен, то выбираем способ оплаты;
  • выбираем способ перечисления сдачи (если заказ заранее не был оплачен);
  • вносим денежные средства (если заказ заранее не был оплачен, особое внимание уделите старым купюрам, так как некоторые приёмники их отказываются принимать);
  • забираем чек (если заказ заранее не был оплачен);
  • нажимаем на экране кнопку открытия ячейки;

Ничего сложного нет, главное внимательно читать описание на экране компьютера.

Если вам понравилась статья, то поделитесь ей со своими друзьями. Это лучшее, чем Вы можете отблагодарить автора.
Спасибо!