Настройка Windows 10

С каждым новым выходом операционной системы Windows, пользователи её ругают за слишком высокие системные требования, и делают это справедливо. Та же XP свободно функционировала на компьютерах с одноядерными процессорами в 300 МГц, 128 Мб оперативной памяти. Пришедшая на смену Vista, а позже Windows7, уже запрашивала мощности в два-три раза выше. Естественно, старые компьютеры не могли вытянуть возросшую нагрузку, тормозили и зависали, вызывая неприятие новой системы. Это подтолкнуло энтузиастов на исследование детища Microsoft, для последующего облегчения и пересборку собственных light версий.

В аналогичной ситуации оказалась Windows 10. Глядя на официальную спецификацию, остается ощущение, что её просто скопировали с Seven и слегка занизили, потому что на 1000 МГц CPU, 1-2 Гб оперативной памяти и на 16-20 Гб HDD она, конечно, запустится, но будет безбожно лагать. Поэтому мы попробуем облегчить работу слабого ПК под этой ОС, но без серьезного вмешательства в код.

Возврат иконок «Мой компьютер» и «Мои документы» на рабочий стол

Итак, у нас есть «винда», где на рабочем столе очень мало иконок, к которым мы привыкли. В частности, нет «Мой компьютер» и «Мои документы» - будем их возвращать на законное место. Повторяем следующую последовательность:

  • на рабочем столе, правой кнопкой мыши, открываем контекстное меню;
  • выбираем «Персонализация» (она есть, даже в не активированной ОС);
  • слева, выбираем пункт «Темы»;
  • справа, щелкаем на «Параметры значков рабочего стола»;
  • в открывшемся окне, ставим галочки рядом со строками «Компьютер» и «Файлы пользователя»;
  • нажимаем кнопки «Применить» и «ОК».

Первый шаг готов.

Отключаем гибернацию

Следующим шагом я отключаю гибернацию. Она сильно затормаживает слабый ПК при выключении. Порой приходится ждать завершение работы более минуты. Повторяем очередную комбинацию:

  • в поиске, около кнопки «Пуск» (слева внизу) вводим слово cmd;
  • в выпадающем окне, в списке «Лучшее соответствие», находим «Командная строка» и открываем её через «Запуск от имени Администратора»;
  • в загадочном, темном окошечке с непонятными буковками, вводим следующее - powercfg -h off;
  • закрываем всё и перезагружаемся;

Теперь отключение будет проходить стандартно.

Убираем плитки из меню «Пуск»

Каждый раз, открывая меню «Пуск» мы видим множество «плиток», которые для работы требуют постоянного подключения к интернету, чтобы обновляться. Это отнимает часть, и без того драгоценных, ресурсов. Поэтому рекомендую убирать интерактивные элементы с этой части рабочего стола. Делается это просто:

  • открываем меню «Пуск»;
  • наводим на «плитку» и нажимаем правую кнопку мыши;
  • в открывшемся контекстном меню выбираем «Открепить от начального экрана»;
  • повторяем процедуру со всеми элементами;
  • очистив поле от «плиток», наводим курсор на правую часть меню, до смены стрелочки курсора в стрелку раздвигания;
  • в таком положении зажимаем левую кнопку мыши и тянем границу меню влево, пока она не скроет пустое поле;

Все готово.

Отключаем плитки и их обновления

Чтобы приостановить работу плиток и их обновления нужно обратиться к реестру ОС. Для этого, проделываем следующее:

  • в поиске, около кнопки «Пуск», вводим regedit и запускаем Редактор реестра от имени Администратора, аналогично, как было с cmd;
  • в нём, открывая дерево папок, переходим по следующему пути HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows\CurrentVersion;
  • на последней папке, CurrentVersion, жмём правую кнопку мыши  и в контекстном меню выбираем «Создать» и «Раздел»;
  • называем новый раздел «PushNotifications», переходим в него;
  • в новом разделе создаем «Параметр DWORD (32 бита)»;
  • указываем ему имя «NoTileApplicationNotification» и вводим шестнадцатиричное значение 1;
  • теперь требуется очистить кэш плиток, поэтому переходим по следующему пути HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows;
  • создаем раздел «Explorer», переходим в него;
  • тут создаем «Параметр DWORD (32 бита)» с именем ClearTilesOnExit и значением 1;
  • перезагружаем компьютер;

Отключение не нужных служб

Последний штрих в настройке Windows 10 - это отключение не используемых вами служб операционной системы. Прежде, чем это делать, удостоверьтесь в том, что они вам точно не потребуются.

  • Факс - отключаю сразу, так как его у меня нет и никогда не было;
  • NVIDIA Stereoscopic 3D Driver Service - никогда не использовал 3D изображения, поэтому отключаю;
  • Служба общего доступа к портам Net.Tcp - обычно она отключена, так как предназначена (в основном) для серверов;
  • Рабочие папки - требуется для работы с сервером, под общие папки, отключаю;
  • Служба маршрутизатора AllJoyn - требуется для взаимодействия устройств, приложений вне зависимости от их типа, отключаю;
  • Удостоверение приложения - проверяет наличие приложения в списке заблокированных, отключаю;
  • Служба шифрования дисков BitLocker - шифрование съемных носителей, отключаю;
  • Служба поддержки Bluetooth - отключаю, так как не использую СинеЗуб на ПК;
  • Служба лицензий клиента - если вы не используете магазин Windows 10, то отключаем;
  • Браузер компьютеров - нужно для просмотра компьютеров в единой сети, отключаю;
  • Dmwappushservice - относится к телеметрии, маршрутизация Push-сообщений, отключаю;
  • Служба географического положения - ещё одна телеметрия, отключаю;
  • Служба обмена данными (Hyper-V) - если вы не используете виртуальные машины, то смело отключаем всё, что касается Hyper-V;
  • Служба наблюдения за датчиками - предоставляет доступ к датчикам разного рода программам (например, адаптивная яркость или положение планшета), отключаю;
  • Служба данных датчиков - обработка и хранение данных о датчиках (аналогично, как наблюдение), отключаю;
  • Служба датчиков - получение и обработка данных с датчиков, отключаю;
  • Функциональные возможности для подключенных пользователей и телеметрия - отключаю телеметрию;
  • Общий доступ к подключению к Интернету (ICS) - интернет с компьютера не раздаю, поэтому отключаю;
  • Сетевая служба Xbox Live - нет у меня Xbox, отключаю;
  • Superfetch - отключаю только для SSD;
  • Диспетчер печати - обычно оставляю, так как иногда требуется сохранить страницу браузера в PDF или распечатать документы, в ином случае отключайте;
  • Биометрическая служба Windows - при отсутствии сканера отпечатка пальцев или сканирования лица бесполезна, отключаю;
  • Удаленный реестр - позволяет удаленно управлять реестром вашего ПК, отключаю;
  • Вторичный вход в систему - позволяет входить под учетными данными других пользователей, отключаю;

Вот и все настройки, которые я использую, чтобы облегчить жизнь старого компьютера. Если вспомню что-то ещё, то обязательно добавлю.

Если вам понравилась статья, то поделитесь ей со своими друзьями. Это лучшее, чем Вы можете отблагодарить автора.
Спасибо!