SIM на портале Госуслуг РФ
С 1 апреля 2025 года на сайте государственных услуг Российской Федерации появился раздел «Сим-карты». Я быстро ознакомился с его содержанием и уже был готов приступить к написанию этой статьи, но обратил внимание на одну интересную деталь. Однако не будем торопиться и начнём по порядку.
Чтобы получить доступ к разделу, необходимо сначала пройти авторизацию на сайте, а затем ввести запрос к чат-боту, используя слово «SIM». В ответ мы получим определенный список, где выбираем «Сим-карты в личном кабинете». Также можно воспользоваться более простым способом — перейти по ссылке lk.gosuslugi.ru/settings/sim-cards
При первом запуске вы, вероятно, не увидите ничего, кроме сообщения о том, что происходит обновление. Необходимо подождать. У меня на это ушло несколько часов, поэтому лучше заходить на портал перед сном, а утром проверить результаты.
Теперь мы можем увидеть все SIM-карты, которые были зарегистрированы на наши паспортные данные. В каждой карточке отображаются: телефонный номер, информация о том, привязана ли SIM к порталу государственных услуг Российской Федерации, и оператор сотовой связи.
Ниже, под списком СИМ Госуслуг, мы можем почитать некоторые заранее подготовленные ответы на вопросы, которые могут возникнуть, но мне это было неинтересно, и я нажал на карточку с номером телефона.
В новом окне мы видим всё те же данные, а также номер договора с оператором связи и IMEI устройства, к которому привязана SIM-карта нерезидента РФ, в ином случае будет стоять прочерк. Кнопка «Действия» не предлагает ничего кроме как дать название телефонному номеру, который будет отображаться в списке на портале. Возможно, в будущем появятся функции блокировки или обновления данных СИМ Госуслуг в сторону оператора. Но пока кнопка не имеет смысла.
Обратил внимание на одну странность. В списке отображаются только по одному номеру от каждого сотового оператора. Я не смог найти один из номеров, зарегистрированный более года назад, сотовый оператор которого отобразился, но с другим моим же номером. Не знаю, с чем это связано. Возможно, это временный сбой или недоработка разработчиков, но проблема существует.
На данный момент раздел «Сим-карты» вызывает лишь интерес, но практической пользы от него пока нет.
P.S. Почитал в интернете мнения других людей. Они приводят фото кнопки «Действия», где показывается ещё функция блокировки, но у меня такого нет.
Что делать, если вы обнаружили «левые» SIM?
Что делать, если на портале были обнаружены SIM-карты, которые вы лично никогда не регистрировали и не получали?
- Обратиться к оператору связи. Они обязаны принять ваше заявление.
- Также рекомендуется подать заявление в Роскомнадзор.
Ссылку оставлю внизу.
Внимание. Сервис комментариев предоставлен площадкой VK (Вконтакте), поэтому администрация сайта не несет отвестсвенности за сохранение персональных данных, сообщений и прочих действиях пользователей при работе в данном блоке.
Если вы не согласны, то не оставляйте сообщения/свои данные на сайте Fixclan.ru и покиньте его немедленно.



