Стиралка LG: пришло время обслуживания
Стиральная машина LG WD-80302NUP появилась в нашей семье давно. Брал её с рук и с неисправностью, которую впоследствии успешно устранил — об этом я подробно рассказывал здесь ранее.
Теперь настало время провести первое техническое обслуживание. Поводом для него стали биение барабана во время отжима, а также протечка воды в процессе стирки.
Сначала снял заднюю крышку, чтобы оценить общее состояние машины.
Шкив и бак оказались чистыми — это хороший знак. Значит, вода не протекает через сальник и подшипники.
Из неприятного: оба амортизатора (если быть технически точным — демпфер, но далее буду называть его «амортизатор») полностью неисправны, крепятся они на пластиковых шпильках с защёлками, к тому же, из-за постоянной влажности нижняя часть корпуса машины начала ржаветь.
Чтобы прочитать маркировку деталей, которые нужно заменить, пришлось воспользоваться зеркальцем, и разбирать надпись в отражении. В итоге удалось определить, что это 4901EN2002A 120N: амортизатор с усилием сопротивления 120 N, диаметром втулок 11 мм, минимальной длиной 185 мм и максимальной — около 270–280 мм. Найти их в продаже несложно: пара стоит примерно 800 рублей.
Однако я решил заказать более «мягкий» аналог — 4901ER2003A на 100 N. Его характеристики: минимальная длина 170 мм, максимальная — 265 мм. Он немного короче и менее жёсткий, зато стоит в три раза дешевле. Критична ли разница в характеристиках? Скорее всего, нет. Главное, чтобы различия не были слишком большими, а диаметр втулок крепления совпадал.
Снять фиксирующие шпильки с амортизаторов не так сложно — достаточно немного расшатать, провернуть несколько раз и вытянуть их, поджимая защёлку. Вот только вставить обратно оказалось сложнее из-за ограниченного доступа внутри и не разработанной втулки.
Мне понадобилась прочная длинная спица и металлический уголок. Вставил спицу через переднюю панель стиральной машины, уперев её конец в уголок. Затем его прижал к шляпке шпильки, которую предварительно слегка наживил. Постепенно, с осторожностью, начал забивать шпильку на место, используя молоток. Этот процесс требовал времени, но было важно не повредить эту пластиковую деталь.
После некоторого времени всё было на месте. Осталось собрать машину и проверить её в работе, заодно найти место, где протекает вода.
В момент забора воды сразу же потёк один из заливных патрубков — в месте его соединения с бункером (где порошок смешивается с водой). Видимо, из-за старости резины и рифлёного пластикового соединения, а также ослабленного хомута вода под давлением начала вытекать наружу. Это было легко исправить: заменил хомут на винтовой и обмотал соединение фум-лентой.
Второй патрубок потёк во время полоскания, но с ним я поступил точно так же.
Бункер стиральной машины разборный, с защёлками и отверстиями для забора воздуха, которые я никогда не понимал. Чтобы предотвратить возможные протечки и там, заделал эти отверстия герметиком.
Прогнал повторно стирку. Всё работает отлично и не протекает, а это значит, что стиральная машина LG снова в строю и ещё послужит.
Комментарии по техническим причинам не работают. Работы по восстановлению ведутся.




